Адрес: Москва, Ул. Партизанская, д. 13, корп. 1
После возвращения из ссылки Солженицын несколько раз посещал своего лагерного друга — художника Сергея Ивашева-Мусатова, которого он упомянул в числе 257 свидетелей в «Архипелаге ГУЛАГ».
Художник Сергей Ивашев-Мусатов был арестован в 1947 году, осужден по 58-й статье («антисоветская агитация и терроризм») и приговорен к 25 годам лагерей с последующим поражением в правах. Одним из мест его заключения была Марфинская шарашка, в которой он познакомился с Солженицыным. Потом он находился в Степлаге под Джезказганом. В 1954 году был досрочно освобожден из лагеря в связи с болезнью и отправлен на поселение в Караганду. В 1956 году он был реабилитирован и вернулся в Москву.
В романе «В круге первом», в котором Солженицын подробно описал Марфинскую шарашку, Ивашев-Мусатов выведен под именем Кондрашева-Иванова: «Эта площадка была отведена под ателье художнику-зэку Кондрашёву-Иванову. К основной работе шарашки он не имел никакого отношения, содержался же тут в качестве крепостного живописца: вестибюли и залы Отдела Спецтехники были просторны и требовали украшения их картинами. Менее просторны, зато более многочисленны были собственные квартиры замминистра, Фомы Гурьяновича и других близких к ним работников, и ещё более настоятельной необходимостью было – украсить все эти квартиры большими, красивыми и бесплатными картинами. Правда, Кондрашёв-Иванов плохо удовлетворял этим запросам: картины он писал хотя большие, хотя бесплатные, но не красивые. Полковники и генералы, приезжавшие осматривать его галерею, тщетно пытались ему втолковать, как надо рисовать, какими красками, и со вздохом брали то, что есть. Впрочем, вправленные в золочёные рамы, картины эти выигрывали» (В круге первом. Гл. Замок святого Грааля).
Картина Ивашева-Мусатова «Замок святого Грааля», нарисованная по мотивам одноименной главы романа «В круге первом» и подаренная Александру Солженицыну в 1966 г. Фото: «Александр Солженицын: Из-под глыб». Рукописи, документы, фотографии. М.: Русский путь, 2013
Солженицын, когда приезжал в Москву, часто навещал Ивашева-Мусатова в его квартире, а также в мастерской.