Адрес: г. Москва, Партийный пер., д. 1
Лагерь на электромеханическом заводе им. Владимира Ильича был открыт в октябре 1942 года и просуществовал до июня 1945 года.

Завод им. Владимира Ильича на аэрофотосъемке 1942 г. Источник: retromap.ru
В октябре 1942 года завод им. Владимира Ильича был подчинен наркомату боеприпасов и получил № 70. На нем начали отливать корпуса снарядов. Тогда же на нем был организован отдельный лагерный пункт (ОЛП), о чем упоминал на партийном собрании в феврале 1943 года начальник ОЛП тов. Шафир:
Лагерь существует с октября 1942 года, и до апреля 1943 находится в организационном периоде.
До июля 1943 года филиалом завода № 70 был завод им. Войкова, и на собрании «ОЛП завода 70» обсуждали состояние двух лагпунктов:
Общежитие в антисанитарном состоянии, по лагпункту № 1 поголовная вшивость <...> углубится в работу лагпункта № 2.
Там же. Л. 8

«Работница
Н-ского завода (директорГ.А. Пригульский )В.С. Волкова за работой по проверке корпусов снарядов». 1942 г. Фото: Пушкин,
Предположительно, № 1 был у лагеря на заводе им. Владимира Ильича, а № 2 – у завода им. Войкова. В июле 1943 года завод им. Войкова получил отдельный номер — 557. Начальником ОЛП при нем стал тов. Шафир, а начальником бывшего лагпункта № 1 стал тов. Титушкин. В августе 1943 года Управление лагерей Московской области ставило вопрос «о ликвидации ОЛП при заводе 70», поскольку он был перечислен среди тех лагерей, которые «находятся в неудовлетворительном состоянии».
Быт этого лагеря был связан с ОЛП завода № 538 (бывший завод им. 13-летия Октября, который находился в Гамсуновском переулке). В январе 1945 года ячейка постановила:
Предложить члену ВКПб тов. Титушкину форсировать вопрос о получении овощей из ОЛП з-да 538, которые были заготовлены совместно, с ОЛП з-да 70.
Там же. Л. 22
Удалось ли начальнику «форсировать вопрос», неизвестно, но вопрос о возвращении овощей собранием больше не поднимался. Летом 1945 года лагерь, видимо, был закрыт. 15 июня его партячейка провела последнее собрание, правда, сообщения о ликвидации лагеря в его протоколе нет.
Георгий Александрович Пригульский возглавил завод в 1941–1942 годы. До этого он был директором Красноярского машиностроительного завода.

«Красная звезда» 8 января 1943 г. Источник: dshinin.ru
Весной 1946 года заводские снабженцы покупали в Узбекистане сухофрукты, расплачиваясь наличными. Было заведено дело о хищениях и мошенничестве по закону «о трех колосках». Директора осудили за то, что
зная о преступлениях, не сообщил об этом в органы следствия, но наоборот принимал меры к сокрытию <…> принял три ковра, три шелковых халата, три шелковых узбекских сюзане, четыре отреза шерстяной материи и другие вещи...
Арестованного Пригульского в письме на имя Сталина вспомнили инженеры-коммунисты завода им. Сталина Марецкий, Соколова и Клименко. В письме они обличали секретаря МГК Г.М. Попова и освещали личную жизнь его знакомых:
Фаворитка врага народа Пригульского (бывшего директора завода имени Ильича) — Козлова Олимпиада, работая секретарём Замоскворецкого райкома партии, обставила себе квартиру немецкими трофеями, которые доставлял Пригульский из Германии.
Цит. по: Кремлев С. Великий Сталин М., 2014
Осенью 1947 года в Преснеской пересылке Пригульского встретил охранник военного склада Федор Иванович Хижняков. С Пригульским Хижняков познакомился в камере № 64 Бутырской тюрьмы. В октябре 1947 года Хижняков получил 10 лет лагерей.
Меня направили на этап на Красную Пресню в пересыльную тюрьму и пришел генерал Пригульский, осужденный на срок 25 лет, 5 лет поражения в правах и 5 лет высылки, так считалось 25-5-5. Пробыли мы вместе с Пригульским 3 суток. Стали готовить дальний этап, куда-то в Сибирь. Тогда генерал мне говорит Федя – жалко мне тебя ты совсем мальчишка, в тех лагерях ты не выживешь. Пойду попрошу начальника тюрьмы пересылки Красной Пресни, чтобы он тебя оставил в местных лагерях. Где-то Подмосковья. Он просил надзирателей, чтоб они сообщили нач. тюрьмы, что генерал Пригульский просит встречи с ним. И через несколько минут его вызвали, он вернулся часа через три и сказал мне, что завтра меня отправят в Бескудники. Целый день мы с ним проговорили, потосковались, и его взяли на дальний этап, а меня вывезли в лагерь МВД, в Бескудниково на кирпичный завод. Больше я генерала не видел. А я поплыл по лагерям…
(здесь приведена контаминация двух вариантов воспоминаний, — Е.Н.)
Освободился Федор Иванович Хижняков после марта 1953-го. Пригульскому в 1955 году срок сократили до 10 лет, поскольку судебная коллегия Верховного суда «признала Пригульского жертвой оговора… стремлением переложить вину на Пригульского и тем самым уйти от ответственности». Прокурор решение опротестовал. Когда протест был удовлетворен, Пригульский уже освободился по амнистии 1953 года, поэтому Верховный суд потребовал проверить законность освобождения. Дальнейшая его судьба неизвестна.