Адрес: Москва, начало Хорошевского ш., у 2-го и 3-го Хорошевских проездов
С 1946 по 1952 год заключенные, строившие овощебазу, строительный завод, улицы и дом на Ленинградском шоссе, жили в начале Хорошевского шоссе.

Хорошевское шоссе. 1951 г. Фото:
Лагерь с адресом «Хорошевское шоссе» существовал в Москве с 1946 года. До 1950 года он подчинялся Управлению по делам военнопленных и интернированных. В 1946–1948 годы этот адрес имели лагерные отделения № 3 и № 23 Управления по делам военнопленных Московской области, с марта 1948 по весну 1950 года у лагерного отделения № 4 «московского лагеря № 453 при строительстве № 19» управления по делам военнопленных (номерное название здесь дублирует обычное, то есть «московского лагеря» с другим номером не существовало). В 1950 году Хорошевский лагерь упоминается в документах лагерей, подчиненных Управлению исправительных лагерей и колоний Московской области. С марта этого года это лагерный участок № 2 ОЛП (отдельного лагерного пункта) № 54. То, что лагерь Управления по делам военнопленных и лагерь Управления исправительных лагерей и колоний — это одно и то же место заключения, косвенно подтверждается тем фактом, что, согласно справке 1952 года, лагерь был образован распоряжением ГУЛАГа от 15 апреля 1949 года. При этом в ноябре и декабре 1949 года были расформированы лагерные отделения Управления по делам военнопленных. То есть расформирование и образование лагерей, вероятно, подразумевало переход лагеря от одного управления НКВД к другому.
Это время, видимо, вспоминал тов. Бояринов на партийном собрании 20 марта 1950 года:
Когда мы организовали один участок, мы всех вольнонаемных сотрудников перебросили на второй участок, а первый остался без сотрудников.
«Центральный участок» ОЛП № 54 находился в Южном порту. Его партячейка обсуждала Хорошевский лагерь 17 апреля 1950 года:
За все время организации нашего лагеря ни разу заключенным не давали денег, переводы задерживают… цензорская часть нашего лагеря работает из рук вон плохо, письма заключенным из центрального лагучастка доставляет на участок № 2 Хорошовское шоссе на 10 день.
Там же. Л. 8
В 1950 году у этого лагеря был уже другой номер. Партийная ячейка управления лагерей и колоний в сентябре 1951 года отмечает «антисанитарное состояние в бывшем шестидесятом, а теперь в 64 лагере». ОЛП № 60 упоминался в лагерных сводках с июля 1950 по январь 1951 года. В 1951 году Хорошевское шоссе — адрес ОЛП № 64.
К апрелю 1952 года лагерь на Хорошевском шоссе становится лагерным отделением № 16 (в делопроизводственном описании протоколов партсобраний указано, что лаготделение № 16 — бывший ОЛП № 60). Причины, по которым предшественником указан ОЛП № 60, а не № 64, неясны. С этого времени расположение лагеря указывается в его
В качестве адреса лагерного отделения № 16 также упоминаются Лихоборы. Вероятно, администрация лагерного отделения находилась в лагере на строительном заводе в Лихоборах, который до того входил в лагерное отделение № 13, строившее высотку на Котельнической набережной.
Предположительно, с 1946 года лагерь оставался на одном месте — рядом с Хорошевским шоссе, приблизительно в 5 километрах по дороге от Белорусского вокзала, там, где сейчас сходятся территории домостроительного комбината № 1 и овощебазы «Красная Пресня». Его территория видна на Генеральном плане Москвы 1952 года. Сейчас это нечетная сторона 2-го Хорошевского проезда, около 3-го Хорошевского проезда. В центре бывшей территории лагеря сегодня стоит дом № 5с8 по 3-у Хорошевскому проезду. Длина обозначенной на карте в этом месте ограды соотносится с длиной лагерного ограждения.

Фрагмент Генерального плана Москвы 1952 г. Источник:
«Сплошной деревянный забор общей протяженностью 615 м» сейчас ограждал бы дома №№ 5, 7А, 7Б, 7с50 по 2-му Хорошевскому проезду и дома №№ 5с9, с10, с 4, вл 5 с1 по 3-му Хорошевскому проезду. На огороженной территории, которую видно на карте, нет кирпичных строений, при этом известно, что и в лагере все строения были деревянные. Примыкающие к этому месту предприятия — строительный завод и овощебаза — в разное время присутствуют в описаниях и документах всех перечисленных выше лагерей.
В 1946 году заключенные лагерного отделения № 3 должны были работать на Хорошевском овощекомбинате № 8, а в 1948 году – на стройкомбинате 4-го гостреста МВД. Партячейка ОЛП-54 интересовалась у начальника лагерного пункта № 2, «почему поздно вывезли контингент на объект "Стройдеталь"», и предлагала «устроить на заводе "Стройдеталь" круглосуточное дежурство вахтеров во избежании проноса запрещенных предметов». На партсобраниях ОЛП-60 упоминается участок «АБЦЗ» — асфальто-бетонный цементный (?) завод. А ОЛП-64 обслуживал 4-й госстройтрест МВД, который управляет строительным заводом.
АБЦЗ — это асфальтобетонный завод № 1 треста Городострой Моссовета, который отмечен в Московской адресной книге 1936 года по адресу Хорошевское шоссе, д. 9, а в адресной книге 1956 года — Хорошевское шоссе, д. 39. «Стройкомбинат» 4-го треста МВД, вероятно, с завершением гулаговской истории стал в середине 1950-х годов «Комбинатом строительных деталей», который в краткой адресно-справочной книге 1954 года находится по адресу Хорошевское шоссе 1-а, а в том же издании ни 1956 года - Хорошевское шоссе 5-а. С 1959 года Хорошевский завод железобетонных изделий входит в Первый домостроительный комбинат.
В 1946 году лагерное отделение № 3 было рассчитано на 2000 человек, в 1947 — на 1950, в 1948 — на 1700. На 15 мая 1951 года в лагпункте «Хорошевское шоссе» ОЛП-64 было 850 мест и 569 заключенных. В мае 1952 года в лагере содержались только мужчины — 553 человека при наличии 550 мест, один из осужденных сидел «за контрреволюционные преступления», то есть по политической статье.
Жили заключенные в деревянных помещениях общей площадью 1012 кв. метров, которые, так же как и завод, принадлежали 4-му Госстройтресту МВД. В лагерном штрафизоляторе было 8 мест, а в медчасти — 12 коек.

Хорошевское шоссе. 1951 г. Фото:
Заключенные Хорошевского лагеря с 1948 года были заняты на строительстве дорог. Лагерное отделение № 4 лагеря № 435 числится при ДСР (дорожно-строительном районе) № 2 (1948 год) и № 3 (1949 год).
В 1950 году заключенные ОЛП № 60 работали на Хорошевском шоссе, а администрация лагеря жаловалась на руководство О (особого) ДСР № 3.
Сапожная мастерская ремонтирует обувь некачественно …работать приходится на Хорошовском шоссе скученно, из-за этого получаются простои т.к. фронт работы 3 чел, из-за этого случаются простои. …меры к руководству ОДСР за простой рабочей силы... ст. мастерской з/к Колчинский ожирел, плохо работает, нужно прекратить частые переброски.
Собрание партячейки ОЛП-60 28 октября 1950 года
Хорошевский лагерь — ОЛП-64 — регулярно упоминался среди убыточных лагерей.
Кроме дорог, заключенные строили жилые дома. 22 июня 1951 года на собрании партячейка штаба военизированной охраны обсуждала упущения на стройке, на которой работают заключенные Хорошевского лагеря: «Много вскрыто недостатков по ОЛП 64… до совершения побега не было введено пропусков для жильцов по Ленинградскому шоссе дом № 70». Современный адрес упомянутого дома — Ленинградский проспект, д. 48. На карте возрастов домов указан год его постройки — 1951-й (других домов, появившихся в 1950–1951 годы, на карте не обозначено).
В 1947 году на этом месте находилось отделение Подольского проверочного-фильтрационного лагеря № 174 (ПФЛ 174-2).

Ленинградский проспект, 48. 1951–1954 гг. Фото:
К 1952 году на «строительные работы» в 10 км от лагеря заключенных привозили на машинах.
Начальником ОЛП-60 в 1950 году был тов. Белик. С 1951 года — капитан Самохин.
31 июля 1952 года лагерное отделение № 16 было передано в состав Строительства-560 — Гулаговского лагерно-производственного объединения.
К весне 1954 года лагерь на Хорошевском шоссе был закрыт, поскольку его нет в списке, составленном 23 марта для прокурора лагерей и колоний.
В 1947 году московский лагерь № 453 имел на Хорошевском шоссе еще отделение № 23, которое строило жилье для Министерства угольной промышленности. Оно, видимо, было закрыто к началу 1948 года.
В 1951 году ОЛП № 56 включал и лагерь на станции Икша, который находился рядом с колонией для несовершеннолетних в Новом Гришине и в принадлежащих ей помещениях и был приписан к Центральным авторемонтным мастерским.