Адрес: Москва, ул. Ленинская Слобода, д. 26
Уже с начала 1920-х годов здесь использовали принудительный труд — сначала военнопленных поляков, а после, в 1930-е — заключенных специалистов, которые должны были наладить производство электровозов. К середине 1932 года здесь уже построили первую модель ВЛ19, а через три года открылась первая очередь метро, оснащённая оборудованием этого завода.
Электромашиностроительный завод «Динамо». 1930-е гг. Фото:
Завод был основан 12 мая 1897года на базе бельгийского акционерного общества. Именовался «Центральным электрическим обществом в Москве» и выпускал электрические генераторы, двигатели и электрооборудование для подъемных кранов.
С 1913 года завод продан русскому промышленнику
В 1921 году сюда на принудительные работы были откомандированы военнопленные поляки из XI трудовой дружины (ГАРФ. Ф.
В 1923 году во имя совершенствования физической и боевой подготовки личного состава ОГПУ была создана его ведомственная организация — пролетарское спортивное общество «Динамо». Оно получило свое название по предложению Л.
Электровозы и секции первых электропоездов, собранные на заводе, ходили с Северного (Ярославского) вокзала до Загорска с 1929 года.
О работах осужденных специалистов
Из справки ЭКУ ОГПУ СССР генеральному секретарю ЦК ВКП(б)
ЭЛЕКТРОВОЗОСТРОЕНИЕ
Организована новая особая группа на заводе «Динамо», ставящая себе задачей наладить и запустить в производство строение электровозов.
Группа произвела обследование завода «Динамо» и наметила план работы для создания производства электровозов.
В план входит: а) разработка всех технологических процессов; б) разработка производственных операций; в) выбор материалов для работы горячих вспомогательных цехов; г) установление внутризаводского транспорта; д) определениетехно-экономических вопросов по производству электровозови т. п. По намеченному плану, установлен группой и принят Заводоуправлением технологический процесс производства и проект монтажа электровозов по системепродольно-принудительного потока, осуществляемого на путях монтажного пролета.
На 1932 г., в зависимости от нормального поступления кузовов с Коломенского завода, намечено к выпуску: в июне 1 (опытный) 132 тн. электровоз; в августе 2 электровоза, в сентябре 3, в октябре, ноябре и декабре по 10 электровозов ежемесячно.
К 1 мая 1932 года завод выпустил первые в СССР тяговые электродвигатели для электровозов, а 6 ноября был построен первый электровоз советской разработки — ВЛ19.
В 1935 году предприятие стало Московским электромашиностроительным заводом им.